Лавров о "манипуляциях" RT на YouTube: Google сам их опроверг

Лавров о "манипуляциях" RT на YouTube: Google сам их опроверг

МОСКВА, 31 окт – РИА Новости. Глава МИД РФ Сергей Лавров процитировал доклад Google об отсутствии свидетельств манипуляций со стороны RT и других российских государственных СМИ платформой YouTube, отвечая на вопрос по этой теме.

«Я предпочту ограничиться реакцией самого Google. Я не слышал, чтоб Google нас обвинял в том, о чем вы сейчас сказали. Я слышал, что от Google требовали, чтобы он разобрался. И эти обвинения выдвигались с тем, чтобы их Google подтвердил или опроверг. Google их опроверг», — сказал Лавров на пресс-конференции, отвечая на вопрос журналистки, которая заявила, что Google якобы обвиняет Россию в попытках повлиять на выборы президента США посредством миллионов фальшивых аккаунтов.

Лавров подчеркнул, «что ни RT, никакая другая российская структура не злоупотребляла Google, включая YouTube, в период, в том числе, проведения кампании по выборам президента США в прошлом году».

«Было сообщено, что было в двух аккаунтах размещено несколько объявлений рекламных, чуть меньше 5 тысяч долларов за это заплатили. Страшная сумма, конечно, для американской президентской кампании. Ни в одном из этих объявлений не было обнаружено ничего, что говорило бы о нацеленности этих материалов на какую-то политическую или географическую группу с какими-то нелегитимными целями. Вот ответ, который я почти буквально процитировал на основе того, что сказал сам Google», — отметил Лавров.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян, комментируя доклад Google, заявила РИА Новости: «Как учили нас в советской школе, ч.т.д. Что и требовалось доказать».

Компания Google сообщила, что не обнаружила свидетельств манипуляций со стороны российского телеканала RT и других российских государственных СМИ платформой YouTube. Как отмечается в документе, некоторые поднимали вопросы об использовании YouTube телеканалом RT, финансируемым российским правительством СМИ. Расследование Google «не выявило свидетельств манипуляций нашей платформой или нарушения нашей политики». Как отмечает компания, RT и все другие финансируемые государством СМИ «по-прежнему подчиняются нашим стандартным правилам».

Ранее американские СМИ обвинили Россию в поддержке Трампа на выборах через соцсети, но не предоставили никаких доказательств этого. Социальные сети, включая Facebook и Twitter, обязались сотрудничать в этом вопросе с комитетами сената и палаты представителей США, которые ведут расследование предполагаемого «российского вмешательства» в выборы и «сговора Трампа с Россией». Наличие такого «сговора» опровергли как в Кремле, так и в Белом доме.

Источник: РИА новости

19:05