Эксперты о будущем профессий: привычный мир немножечко разваливается

Эксперты о будущем профессий: привычный мир немножечко разваливается

МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Мультимедийный круглый стол на тему «Когнитивные науки в профессиях будущего» состоялся в четверг, 20 сентября 2018 года, в МИА «Россия сегодня». 

Мероприятие стало частью деловой программы проходящего в эти дни в столице Фестиваля когнитивной науки «COGFEST», организованного Центром когнитивных исследований «Про Psy» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). 

Сегодня мы оказались в уникальной ситуации, когда школьники фактически равны в правах с ведущими инженерами, считает президент Ассоциации кружков и ответственный секретарь оргкомитета Олимпиады Национальной технологической инициативы Алексей Федосеев. 

«Это как неизведанная Америка, новый континент», – сказал он, сравнив мир будущих профессий с «чистым полем». По его мнению, «привычный мир профессий немножечко разваливается».   

В этом смысле Национальная технологическая инициатива (НТИ) поддерживает маленькие компании, школьные и университетские лаборатории, проводит олимпиады для ребят, желающих включиться в пространство динамично обновляющихся специализаций. Правда, для этого им придется «совмещать позицию предпринимателя, инженера, ученого».   

Чтобы освоить профессии будущего, нужно изучить основы биологии, информатики, физики. С другой стороны, стандартные школьные методы должны быть дополнены новыми технологиями. 

«Это, например, урок НТИ, специальные новые инструменты, цифровые лаборатории, которые позволяют в рамках предмета знакомиться с нейротехнологиями, когнитивными науками», – отметила исполнительный директор компании BiTronics Lab Марья Киселева. 

С точки зрения редактора научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григория Тарасевича, школа научилась хорошо работать с тремя процентами самых крутых учеников. «Мы их стимулируем олимпиадами, возим в „Сириус“, берем на летнюю школу. Остальные 97 процентов плачут в подворотне, грубо говоря, или у себя в Facebook, и мы не знаем, что им делать», – полагает участник круглого стола.  

По его мнению, решив технологическую проблему – преодолев отставание от других стран в области искусственного интеллекта, анализа данных, нейротехнологий, мы «не должны забывать и про психологическую составляющую учебного и социализирующего процесса». 

В дни проходящего в столице Фестиваля когнитивной науки «COGFEST» объявил об открытии уникальный центр профориентации для школьников. 

«На площадке этого национального центра мы собрали все ступеньки постижения профессии. Это и профильные классы, и олимпиада, где каждый школьник может себя попробовать, и летняя школа, где представлена мастерская по когнитивным наукам», – сообщила руководитель профориентационного центра и довузовской подготовки Центра когнитивных исследований «Про Psy» МГППУ Ольга Есенина.  

Она подчеркнула, что ранее доступ в такие центры был открыт только научным специалистам – например, в НИУ «Высшая школа экономики» только для магистрантов.  

Подключиться к программам, пройти консультации у специалистов в дистанционном формате смогут учителя и школьники из регионов. Оборудованный самыми передовыми технологиями, он открыт и в выходные дни. Можно прийти вместе с родителями и проверить себя на детекторе лжи, познакомиться с айтрекером, энцефалографом, полиграфом. 

«Очень многие ученые, руководители наших лабораторий с удовольствием поработали бы на этих приборах вместо учащихся, потому что тут есть уникальная возможность делать собственный исследовательский проект», – отметила заместитель руководителя профориентационного центра и довузовской подготовки Центра когнитивных исследований «Про Psy» МГППУ Наталия Илюхина. 

Источник: РИА новости

13:00