Французский телеканал признал ошибку в сюжете про Путина и тигров

Французский телеканал признал ошибку в сюжете про Путина и тигров

ПАРИЖ, 14 авг — РИА Новости, Виктория Иванова. Французский телеканал France 2 признал, что допустил ошибку в сюжете, где фотографии из экспедиции российского президента Владимира Путина подали как охоту на тигров.

Сюжет вышел в эфир телеканала вечером 10 августа. Он был посвящен тому, как президенты разных стран проводят свои отпуска. Рассказ про российского лидера сопровождался фотографиями из его поездок. Снимок, на котором Путин в окружении нескольких человек гладит по голове тигра, ведущая сопроводила комментарием о том, что глава государства «охотится на тигров в Сибири».

На самом деле фотография была сделана в 31 августа 2008 года во время рабочей поездки Путина в Уссурийский заповедник. Тогда президент надел на вырвавшуюся из ловушки и получившую инъекцию снотворного тигрицу спутниковый ошейник. Информация об этой поездке и сама фотография до сих пор находятся на сайте программы «Амурский тигр».

Сюжет телеканала породил полемику в французском сегменте социальной сети Facebook. Среди пользователей нашлись те, кто усомнился в правдивости информации об «охоте».

Портал французской газеты Libération CheckNews, позволяющий проверять факты, представленные в журналистских публикациях, выпустил заметку под заголовком «Нет, Путин не охотится на тигров во время отпуска».

Вечером в понедельник, 13 августа, телеканал France 2 признал ошибку.

«Поскольку мы говорим о фотографиях, одно уточнение, прежде чем мы завершим выпуск. Вечером в пятницу мы рассказывали о Владимире Путине, который охотится на тигров в Сибири. На самом деле эта фотография была сделана в ходе экспедиции по наблюдению за дикими тиграми. В комментарии (журналиста. — Прим. ред.) вкралась ошибка», — сказал ведущий на 37-й минуте вечернего выпуска новостей.

Источник: РИА новости

13:00